среда, 15 октября 2014 г.

Запись, сведение, мастеринг и рендер

13 октября состоялась очередная встреча нашей команды, на которой мы записали три композиции. Две из них - звонки на урок, а последняя - с урока. Звонки было решено записывать в мажоре для более позитивного восприятия. Как говорилось ранее, в композициях были использованы гитара и видоизмененный звук колокольчика. Звук колокольчика был взят из библиотеки звуков GarageBand-а и записан в том же секвенсоре для iOS. Гитара была записана отдельно через микрофон в секвенсоре Reaper для Windows. Позже в этом же секвенсоре были совмещены оба инструмента. Далее последовало сведение композиций. Для сведения понадобилось несколько VST плагинов. Хочу заметить, что все плагины использовались отдельно для каждого инструмента. Первым делом был использован компрессор для выравнивания громкости композиции. Далее следовал ревербератор, который добавляет эхо реверберации композиции, что делает восприятие композиции более плавным, и звук вместе с тем становится более заполняющим пространство. Но ревербератор влечет за собой проявление неблагоприятных человеческому уху частот. Это было исправлено при помощи эквалайзера. Чтобы композиция звучала более насыщено и разнообразно, звук инструментов был скопирован и поднят на октаву вверх и на октаву вниз для создания хоруса. Далее был использован плагин с психоделическими настройками. И вместе с этим инструменты были разведены по каналам, для правильно расположения в композиции. Дальше следовал Mastering. На master canal был добавлен максимайзер, который не позволял композиции превышать допустимое значение громкости и клиповать. Так же на master chanel снова был добавлен компрессор для выравнивания общей громкости между инструментами. Еще раз был использован ревербератор, но совсем чуть-чуть. Ведь не стоит забывать, что звонок будет звучать в школе, где и так будет достаточно создаваться эффект эха. Для теплоты звучания был добавлен сатуратор, добавляющий гармоники и делающий звук более натуральным. После этого композиция была отрендарена в mp3 формате. Перед записью композиции я прекрасно понимал, что звонки получатся достаточно мягкими, в какой-то степени даже слишком. Получился парадокс, поскольку мы стремились создать такой звонок, который воздействовал бы, не вредя психике человека. Теперь же звонок получился слишком незаметным и не побуждающим учеников. Мной был выбран интересный способ решения этой проблемы. Во время записи были специально допущены ошибки в тайминге и временной сетке. На стадии сведения это было слегка поправлено, но все же некоторые огрехи были оставлены. Как это работает? Мозг человека устроен так, что остро реагирует на все неестественные человеку звуки и на нарушения времени последовательности звуков- тайминг. Отличия тайминга от неестественных звуков в том, что он совершенно не вредит психике человека, но при этом привлекает к себе внимание. Вот таким образом были созданы школьные звонки.

Библиотека звуков 
Секвенсор Garageband
http://www.apple.com/ru/ios/garageband/
Секвенсор Reaper
http://www.reaper.fm/download.php
Вызов VST плагинов


Компрессор
Ревербератор
Копируем инструмент
Поднимаем и опускаем на оквтаву звук интрументов

Плагин с психоделическими настройками
Разводим инструменты по каналам в право и в лево
Мастер канал

Максимайзер
Плагин для добавления гармоник

Рендер

1 комментарий: